Электричество сделало жизнь человечества комфортной. Освещение, бытовые электроприборы, рабочий электроинструмент, транспорт - всё это было создано для облегчения нашей жизни.
И мало кто задумывается, какой сложный путь усовершенствований прошли многие предметы, ставшие сегодня обыденными, но такими необходимыми. Как они появились и кто их изобрёл.
25 марта исполнится 116 лет Московскому трамваю. В этот день в 1899 г была пущена первая в городе трамвайная линия от Бутырской заставы (метро Белорусская) до Петровского парка по Нижней и Верхней Масловке.
Первый московский трамвай был выпущен на заводе немецкой фирмы "Фалькенрид", ведь ещё в 1881 г в Берлине компания "Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske" запустила первую в мире трамвайную линию. И поэтому именно Вернера фон Сименса принято считать изобретателем трамвая. Но это не совсем так.
В 1880 г русский инженер и электротехник Фёдор Пироцкий испытал в Санкт-Петербурге первый электрический трамвай, переделанный из обычной конки. Это был вагон № 114, в котором Пироцкий прокатил перед восхищёнными зрителями 40 первых пассажиров. В 1881 г он представил своё изобретение на Парижской выставке. Но именно трамвайную линию в России ему так и не суждено было запустить. Всё упиралось в сопротивление владельцев общества конно-железных дорог. Запуск электрического трамвая лишал их доходов. А переоборудование рельсов на электрическую тягу требовало ещё и расходов. Изначально трамваи двигались по рельсам, по которым подавался ток и, конечно, это представляло опасность для пешеходов. Поэтому Пироцкому было достаточно легко отказать во внедрении его изобретения. Трамвай с бугелем и проводами появился уже позднее, в 1890 г.
А как же Сименс? Ведь он использовал именно проект Пироцкого для берлинского трамвая. Хотя у он него тоже были свои разработки. Но творение Сименса, которое он представил на Берлинской выставке в 1879 г было скорее электропоездом, чем трамваем.
Всё дело в том, что Сименс, в отличие от Пироцкого, не был "одиночкой". За ним стояла компания "Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske". Кстати, на момент запуска трамвая в Москве, она уже стала акционерным обществом "Siemens & Halske AG", правление которого находилось в Санкт-Петербурге. А самого Сименса, так же как и Пироцкого уже не было в живых.
Самая же первая трамвайная линия в России была запущена в Киеве в июне 1892 опять же при участии компании Сименса.
С тех пор трамвай значительно видоизменился, стал удобнее и безопаснее.
А в нашем интернет-магазине можно приобрести огнетушители и диэлектрические перчатки, необходимые для экипировки трамвая. Весь товар сертифицирован.
Комментарии
Ваш комментарий будет первым!
войти
Популярные посты

«Электро Трейд» принял участие в МФЭС-2019 на правах партнера ПАО «Россети»
5 дек. 2019 г.
Компания «Электро Трейд» в 2019 году была включена в список партнеров ПАО «Россети», что позволило нам стать полноправным участником МФЭС-2019.
Индикатор чередования фаз ИФ-517Э от «Электро Трейд»
14 февр. 2020 г.
Компания «Электро Трейд» производит высококлассные индикаторы чередования фаз ИФ-517Э
Обязательная регистрация всех торгующих компаний и производителей на сайте «Честный знак», для возможности реализовывать обувь, в том числе и диэлектрическую: Боты, Галоши.
20 июля 2020 г.
Компания «Электро Трейд» предлагает только оригинальную и качественную продукцию от проверенных производителей. Вся обувь, используемая в комплектах КСЗ-1 (Комплект Средств Защиты до 1 кВ) и КСЗ-2 (Комплект Средств Защиты до 10 кВ) производства «Электро Трейд» зарегистрирована на сайте организации «Честный знак».
Новый каталог Электро Трейд
25 нояб. 2019 г.
Следуя сложившемуся тренду неизменной модернизации, компания «Электро Трейд» решила в очередной раз порадовать своих покупателей, реализовав один из давно запланированных проектов – обновление каталога продукции.
Наброс на ВЛ с фрикционным тормозом: УНП-10Э ВЛ Б Т
10 янв. 2020 г.
В случаях, требующих моментального реагирования, работники монтажной группы с помощью УНП-10Э ВЛ Б Т производят «закоротку» ВЛ с «землей». Устройство, взаимодействуя с проводами, полностью изолирует участок, что позволяет убрать пострадавшего из зоны поражения, не подвергаясь при этом опасности получить высоковольтный удар.